Внеурочная деятельность обучающихся, как одна из форм повышения           профессионального интереса к выбранной профессии

        Программа обучения, а также и сами задания уроков усложняются с каждым разом. Но несмотря на все трудности обучающиеся 
стараются справиться со сложными приемами кирпичной кладки.   Сделать урок интересным, так увлечь  обучающихся, чтобы они приходили с  большим  желанием получить знания и умения, научится практической  деятельности – трудная задача только для начинающего, но и опытного педагога. 
 На уроках производственного обучения необходимо ставить конкретные задачи  перед  обучающимися, созданы условия для проявления самостоятельности, творческого подхода при их решении .  Для развития более глубоких навыков  работы каменщиком в техникуме был создан кружок «Печки-лавочки», на котором обучающиеся учатся овладеть приемами и навыками кладки русских печей и каминов (фото №1).
К началу занятий обучающиеся даже  не предполагают, какие возможности сегодня появились в печном деле. Старая школа печников ориентировалась на материалы далекие от современного качества, кладка печей выглядела неприглядно, отчего приходилось набрасывать толстый слой штукатурки. Сегодня кладка печи становится делом «ювелирной» работы мастера и невероятно востребована заказчиком. Осваивая опыт кладки печей и каминов, наш выпускник получает дополнительные возможности для своего профессионального роста и мастерства (фото№2).

                 Мною, мастером производственного обучения была разработана рабочая программа, в которую были включены такие вопросы, как разработка технологий  кладки русских печей и каминов из  кирпича и других строительных материалов. Программой предусмотрено участие обучающихся  в городских и областных, всероссийских, международных конкурсах, расширение и укрепление творческого сотрудничества с аналогичными учебными  коллективами  В числе основных целей программы – развитие творческих способностей обучающихся, формирование эстетического восприятия элементов и конструкций из кирпича. 
Методы обучения разнообразные. В первую очередь это объяснение технологии, показ приемов последовательности кирпичной кладки печей и каминов, закрепление навыков на практических занятиях, индивидуальная работа с каждым обучающимся (фото №3).  Много времени отведено: знакомству и кладке по схеме дымоходов, облицовки и отделки печей, технологии основных приемов кладки, техники безопасности при печных работах. 
Кружок «Печки-лавочки» посещают разные обучающиеся с недостатками в психологическом развитии, принимаются все желающие независимо от внешних данных, уровня подготовки. К каждому нужно найти подход, чтобы никто не чувствовал себя лишним, обделенным вниманием. Обучающимся  нелегко долго работать, им требуется терпение, внимательность, трудолюбие. Приятно видеть, как  обучающиеся меняются в лучшую сторону, появляется уверенность в способностях и возможностях, независимость в суждениях, стремление к новому.
«Печки – лавочки» - это творческое коллективное дело, непрерывный  поиск лучших решений выполнения задачи. Сейчас работа ведется с четвертым составом, прежние обучающиеся окончили техникум, обрели профессию. Они с благодарностью вспоминают, что у них был такой счастливый и интересный период, который помог им найти свое место в жизни(фото №4).

              Организация учебно-производственных мастерских в техникуме  показывает их большое значение в формировании трудовых навыков, необходимых для работы на производстве, а также для понимания ее условий. Труд в мастерских облегчает переход от работы в техникуме к работе на производстве. Изменение условий труда при переходе на производство обычно вызывает у обучающихся много затруднений, поначалу они не справляются с производственными заданиями. Это в свою очередь вызывает чувство неудовлетворенности работой, иногда приводит к нежеланию работать. Поэтому нужно всемерно приближать условия производственного обучения к производству,  к способу работы на производстве. 
На уроках производственного обучения мастер   представляет   обучающимся  понять  какую важную роль играет кирпичная кладка в строительстве.  Как качественно выполненная кладка придает неповторимый облик внешним стенам,  какую важную роль играет кирпичная кладка,  которая придает неповторимый облик внешних стен, чтобы они сумели выложить  такую кладку, которую используют на фасаде в качестве художественной отделки, один из самых простых способов сделать здание нарядным и красивым. За последнее десятилетие рынок наполнился большим количеством отделочных материалов, строительных материалов, что дает  возможность претворять в жизнь богатейшие конструкторские и дизайнерские фантазии .  Даже для таких обучающихся  можно сделать  их труд  в освоение приемов  кирпичной кладки разнообразным.
 

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more